Последние новости
Заявление о конфиденциальности "Vyacheslav Sustavov"
NoteKey приложение для Android получил функцию генерации паролей.
Набор кодеков K-Lite Codec обеспечит воспроизведение всех аудио и видео форматов на вашем компьютере.
Amazon выпустил свой бесплатный игровой движок.
Приложение "КапиталЪ" это мое второе приложение. Идея данного приложения у меня давно блуждала в голове. Теперь она реализована.

SFML - бесплатная API для разработки игр

Здравствуйте уважаемые читатели Gears of Game!

В прошлой статье мы поговорили о выборе игровых движков. Все перечисленный игровые движки в статье относятся к разряду универсальных. На их платформе можно разрабатывать любые игры - от простенького платформера до полноценного блокбастера. Но под всей этой универсальностью и огромным функционалом скрывается один маленький минус - все они требуют лицензионных отчислений.

Допустим, вы хотите создать простенький платформер, и Вам не нужен огромный функционал, который предлагают гиганты игростроения, такие как Crytek, Epic Games. Вам хотелось, чтобы Ваше творение оценили игроки разных платформ, таких как Windows, Linux, Mac OS. Но основной проблемой является то, что Вы не знаете с чего начать свой путь.

Сегодня мы поговорим именно о бесплатных кроссплатформенных API, которые можно использовать совершенно бесплатно без каких либо лицензионных отчислений. Такие API предоставляются с открытым исходным кодом и документацией, описывающей ее работу. Единственным минусом таких библиотек является англоязычная документация. Так что в этом случае необходимо обладать базовыми знаниями языка. Если вы плохо знаете английский язык, то Вам необходимо заняться его изучением. Тем более в наше время это не является проблемой, в интернете полно видеокурсов, помогающих быстро преодолеть языковой барьер.

На сегодняшний день существует много различных библиотек, но мы рассмотрим самые простые и более удачные решения. Выбирая между двумя библиотеками SFML и SDL, мы остановим свой взгляд на библиотеке SFML. Если Вам интересно узнать про эти библиотеки подробнее, то можите прочесть статьи о данных библиотеках на сайте wikipedia.

Почему мы остановились на SFML? Все, на самом деле, просто. Библиотека SFML развивается и продолжает совершенствоваться по сегодняшний день, а библиотека SDL остановила свое развитие. Обе библиотеки похожи между собой, они основаны на модульной системе построения, позволяют разрабатывать приложения для любых платформ и распространяются под отрытой лицензией, а также они доступны для множества языков программирования, начиная с С,С++, Java, C#, Ruby и других. Право, какую из данных библиотек использовать при разработке своего приложения, остается за Вами, но в этой статье рассматривается библиотека SFML.

Рассмотрим из каких модулей состоит библиотека SFML. В состав данного API входят следующие модули:

  • Audio
  • Graphics
  • Network
  • System
  • Window

Audio – модуль, предназначен для проигрывания, записи, воспроизведения музыки и звуковых эффектов.

Graphics - модуль 2D графики предназначен для отображения различных объектов на экране: спрайтов, текста, различных фигур и много другого.

Network - модуль связи, предназначен для организации связей вашего приложения с использованием таких протоколов как HTTP, FTP, UDP и др.

System - базовый модуль, содержит в себе различные классы и методы. Содержит в себе векторные, строковые и другие классы и их методы.

Window – модуль, содержит методы для работы OpenGL библиотеки с окнами.

Более подробно, библиотека SFML, будет рассмотрена в следующих статьях. До новых встреч!
Комментарии: