Последние новости
Заявление о конфиденциальности "Vyacheslav Sustavov"
NoteKey приложение для Android получил функцию генерации паролей.
Набор кодеков K-Lite Codec обеспечит воспроизведение всех аудио и видео форматов на вашем компьютере.
Amazon выпустил свой бесплатный игровой движок.
Приложение "КапиталЪ" это мое второе приложение. Идея данного приложения у меня давно блуждала в голове. Теперь она реализована.

Выбираем игровой движок

Здравствуйте, уважаемые читатели Gears of Game!

В прошлой статье было рассказано что из себя представляет процесс разработки компьютерной игры. Если вы еще не передумали заниматься этим и запал в Ваших сердцах не потух, тогда продолжим.

С механикой игры мы определились, идея грандиозности проекта греет наши сердца, и в своем воображении мы уже начали проходить игру. Но не все так просто, перед нами стоит важный выбор, который может решить судьбу нашего проекта.

Рассмотрим ситуацию, когда мы еще не имеет опыта работы с каким либо игровым движком, и нам необходимо определится на каком разрабатывать данный проект.

Но прежде чем бежать на рынок игровых движков и брать первый попавшийся, нам нужно определится, что же представляет из себя этот самый движок.

По определению, игровой движок — это программный продукт, который позволяет создавать интерактивные приложения с использованием компьютерной графики.

Игровой движок состоит из других более маленьких движков, каждый из которых отвечает за отдельные задачи, а он как старший брат управляет ими и заставляет их выполнять определенные операции слаженно. В состав игрового движка входят:

  • Физический движок;
  • Графический движок;
  • Скриптовый движок;
  • Движок искусственного интеллекта;

В недалеком прошлом для каждой новый игры писался свой игровой движок, точнее сказать, каждая игры была написана как отдельное приложение и повторное использование кода одной игры нельзя было применить для другой. Ну, конечно, его можно было скопировать и вставить, но для этого новая игра должна была быть того же жанра, как и предшествующая. То есть нельзя было взять код от аркады и применить к пошаговой стратегии. Но спустя небольшой промежуток времени все изменилось, теперь для каждой новой игры не нужно писать свой собственный движок, а можно использовать один для всех жанров.

В настоящее время на рынке игровых движков царит хорошая погода, там солнечно и ясно, можно выбрать любой по вкусу и цвету, от самого простого до самого грандиозного. Конечно можно схватить с прилавка бесплатно самый вкусный и сочный движок. Например CryEngine 3 или UnrialEngine, но не стоит забывать о том, что их огромный функционал и красота не является гарантом успеха вашей игры, тем более во всем этом нужно еще и разобраться. Первое, что нужно учитывать при выборе того или иного движка - это простота в использовании, хорошая документация, видео-уроки и сообщество, которое готово помочь вам в реализации (важно, чтобы сообщество было дружелюбное, помогало, а не отвечало на вопрос вопросом и не отправляло гуглить). Еще стоит учитывать язык локализации движка и его документации. Если вы не сильны в английском языке, то вам следует искать движок с родным языковым интерфейсом или учить английский. Второй вариант является более правильным.

Но стоит еще заметить, что все игровые движки, которые обладают большим функционалом и предлагаются на рынке совершенно бесплатно да еще и со всей документацией, являются не совсем уж и бесплатными. Например, самым лояльным для разработчиков движком является Unity 3D. Обладая условно бесплатной лицензией (Personal Edition) и огромным функционалом, вы можете создавать игровые проекты любой сложности. Но если вы начали продавать данный продукт и зарабатывать на нем деньги, то после того, как ваши заработки превысили 100 тысяч долларов, Вы в обязательном порядке должны купить лицензию всего за 1 500 долларов.

Можно, конечно, заняться разработкой собственного игрового движка с использованием бесплатного софта и при этом Вы не должны платить никому ни копейки. Но стоит задуматься, а что Вы действительно хотите создавать игровые движки или сами игры? Тут надо уж определится, так как на создание маломальского движка у вас уйдет куча сил и времени, и скорее всего вы просто бросите свою идею создания игры.

Мы уже определись с тем, что нам нужно, а нам нужен бесплатный хороший движок, который будет отвечать нашим требования и при этом не будет просить за это много денег. Как вы уже догадались, этим движком на данный момент является Unity 3D.

Теперь рассмотрим общий принцип работы игрового движка. Это поможет нам создать общее представление о работе игры изнутри.

Как уже было выше сказано, игровой движок состоит из нескольких движков, которые связаны между собой ядром. Нарисуем принципиальную схему устройства игрового движка.

игровой движок

Как можно заметить из этой схемы, всю работу по управлению другими модулями программы берет на себя ядро движка. Например, если нам нужно переместить персонажа на экране, то ядро сначала производит расчет пути персонажа, учитывая его текущую скорость движения и координатное расположение, получает анимацию, которую необходимо проиграть во время движения, звуки, которые должны быть воспроизведены во время перемещения, и только после этого на экране меняется картинка, воспроизводится музыка и звуки. Данные действия производятся каждую миллисекунду. Отсюда следует, что за всей красотой, происходящей на экране, стоят математика, физика, линейная алгебра, геометрия. Это означает, что разработка игр требует базовых математических знаний, так что возьмем себе на заметку повторить основы алгебры, так как нам потребуется понимания таких вещей, как вектор, матрица, кватернион, косинус, синус, тангенс, котангенс, арксинус и т. д. Но помимо понимания всего перечисленного выше, необходимо еще и знать какие математические действия можно производить с этими объектами и по каким правилам.

В завершение можно сказать, что для разработки игрового приложения необходимо выбрать комфортную среду разработки, запастись математическими и базовыми знаниями английского языка. Если у вас появились замечания и пожелания, присылайте их на почту gearsofgame@mail.ru.

До новых встреч!

Комментарии: