Последние новости
Заявление о конфиденциальности "Vyacheslav Sustavov"
NoteKey приложение для Android получил функцию генерации паролей.
Набор кодеков K-Lite Codec обеспечит воспроизведение всех аудио и видео форматов на вашем компьютере.
Amazon выпустил свой бесплатный игровой движок.
Приложение "КапиталЪ" это мое второе приложение. Идея данного приложения у меня давно блуждала в голове. Теперь она реализована.

Моделирование персонажа 3ds Max - I часть

Здравствуйте дорогие читатели Gears of Game.

В играх мы всегда управляем кем-то или чем-то, это может быть автомобиль, робот, но чаще всего это человек. Данная статья посвящена именно созданию модели человека, и так начнем.

Сегодня мы подготовим почву для моделирования персонажа, нам для этого потребуется 3ds Max, готовый эскиз персонажа (из разряда за цените гнома) и терпение. Цель данной статьи не смоделировать модель класса hight poly, а объяснить как это делается в среде разработки 3ds Max.

И так приступим к созданию трехмерного персонажа. Эскиз состоит как минимум из двух видов, это вид с боку и с фронтальной стороны, я использую упрощенный эскиз, по хорошему нужен еще вид сзади.

Пример:

Моделирование персонажа 3ds Max рис. 1

Когда есть готовый концепт арт то можно запускать МАХ. Первое что нужно сделать это создать виртуальную студию (для тех кто не знает что такое виртуальная студия поясняю это куб вывернутый на изнанку и на стенки которого натянут наше изображение).

Пример

Моделирование персонажа 3ds Max рис. 2

Для тех кто ни разу не создавал виртуальную студию! Виртуальная студия создается из простого примитива BOX размер задается самостоятельно.

После чего нужно вывернуть его так сказать наизнанку для того чтобы наш арт отображался на внутренней стороне куба это делается следующим образом:

В верхней строка меню нужно выбрать как показано на скриншоте.

Моделирование персонажа 3ds Max рис. 3

Далее поставить галочку

Моделирование персонажа 3ds Max рис. 4

Вот и создана виртуальная студия.

Теперь нужно натянуть на стенки наш арт. Для этого выбираем наш бокс и жмем горячую клавишу М чтобы открыть окно материалов. И выбираем там материал как показано на скриншоте

Моделирование персонажа 3ds Max рис. 5

Далее выставляем следующие значение в материале.

Моделирование персонажа 3ds Max рис. 6

Выставляем все как показано на скриншоте. Number of Materials = 6 т.к. у нас шесть сторон у кубу. Т.е. Верх, низ, правая сторона, левая сторона, фронт, и задняя сторона.

Моделирование персонажа 3ds Max рис. 7

Теперь приступим к редактированию материала 1, щелкните левой кнопкой мыши по кнопки напротив материала и повторите действия как показаны на скриншоте. здесь мы выбираем наш арт.

Моделирование персонажа 3ds Max рис. 8

в открывшемся окне битмапа выберете свой арт. теперь выбираем ту часть арта которую нам нужно отобразить на стороне.

Повторите все как показано на скриншоте. (цифрами указана последовательность действий.)

Моделирование персонажа 3ds Max рис. 9

С помощью этой панели можно вращать отображение арта т.е. повернуть изображение на определенное количество градусов.

Моделирование персонажа 3ds Max рис. 10

Теперь жмем на кнопку чтобы арт отобразился на стороне (1) и возвращаемся к окну материалов (2). Для присвоения материала объекту нажимается в первую очередь (3).

Последовательность 3 - 1- а затем можно и возвращаться к окну выбора материалов 2.

Моделирование персонажа 3ds Max рис. 11

Теперь копируем материал на все остальные материалы.

1. Зажимаем левую кнопку мыши на материале 1 и тащим на следующий.

2. Выбираем копирование.

3. Жмем ОК.

Моделирование персонажа 3ds Max рис. 12

Вот в принципе и все что нужно сделать чтобы создать виртуальную сцену. Далее отредактируйте остальные материалы также как первый но с поправкой на их стороны. Внимательно смотрите на боковые стороны т.к. там арт может отразиться повернутым в разные стороны, следует прокрутить арт на 180 градусов чтобы как с левой так и с правой стороны они смотрели в одно направлении.

Моделирование персонажа 3ds Max рис. 13

Вот и все виртуальная студия готова, первый шаг сделан к созданию модели персонажа.

В следующей статье я вам расскажу как создавать саму модель персонажа.

Спасибо за внимание, свои комментарии и пожелания, присылайте мне на почту (gearsofgame@mail.ru)!

Комментарии: